Страхи начинающего копирайтера

Всякий раз, выкладывая свое детище  свою статью на просторы Интернета, копирайтер переживает – а вдруг придут злые тати и украдут её?

Вскрываем этот страх и видим: человек – это создание с ярко выраженным собственническим синдромом. Копирайтеры – не исключение.   Обида и досада жесткой накипью покрывают душу, когда видишь свою статью, подписанную абсолютно незнакомым именем.

Что делать? Радоваться. Раз вашу статью украли, значит, она представляет собой определенную ценность. И эту ценность создали ВЫ. И сможете вновь повторить этот подвиг и даже возможно превзойдете себя.

Если этот страх становится навязчивым, примите превентивные меры. Прежде чем выложить статью на просторы Интернета, зарегистрируйте авторское право и получите сертификат.

Страх № 3 – «Кругом одни кидалы»

Вскрытие этого страха сродни вскрытию запущенного гнойника. Человек заведомо настроен  на то, что его обманут. Как правило, этим все и кончается и начинающий копирайтер бросает все на полпути только потому, что один из заказчиков исчез с готовой статьей с горизонта.

Давайте разберемся, действительно ли вы в проигрыше, если нарвались на «кидалу».

Написав статью для этой «редиски», вы получили:

новые знания при сборе информации для статьи;
возможность в очередной раз потренироваться и отточить слог;
бесценный опыт общения с недобросовестным  заказчиком – в следующий раз вы будете на стороже;

Опытные копирайтеры рекомендуют избавляться от этого страха с помощью предоплаты, однако эта мера не всегда приемлема в начале карьеры. Но выход все же есть. Если вы получили объемный заказ и желаете подстраховаться, предложите заказчику оплачивать выполненную работу поэтапно, например, постатейно. В этом случае потери сводятся к минимуму в любой ситуации.

Страх № 4 – «Меня подсидят старожилы»

Это сложно назвать страхом, скорее опасение, мелочное и зудящее, словно прыщ.  Его даже вскрывать не обязательно, достаточно прижечь хорошим портфолио.  Осваиваясь на бирже, «новорожденный» копирайтер вынужден выдерживать значительную конкуренцию. И иногда может показаться, что более опытные копирайтеры специально «подсиживают» новичков, избавляясь от конкурентов.

Поскорее избавляйтесь от этой «потнички». Как только вы проявите свои самые яркие конкурентоспособные качества, заказчики обратят на вас внимание. Копирайтинг тем  и хорош, что  вы сами создаете собственную репутацию и имидж хорошего специалиста.

Страх № 5 – «Я никогда не найду заказчиков»

Иррациональность этого страха очевидна даже без вскрытия. Заявите о себе, напишите несколько статей для бесплатных  ресурсов,  позволяющих подписать свои работы. Эти статьи могут стать тем самым зародышем, из которого в скором времени разовьется полноценное портфолио.

Общайтесь  на форумах, заведите блог на каком-либо популярном ресурсе. Кстати, многие фриланс-биржи предоставляют возможность вести свой блог абсолютно бесплатно.

Потренируйтесь в составлении коммерческих предложений и разошлите их по нескольким адресам. Это позволит не только найти заказчика, но и поможет оценить эффективность  вашего КП.