Три качества, жизненно необходимые копирайтеру

Многие начинающие фрилансеры  задаются вопросом – какие качества необходимы для того, чтобы стать успешным копирайтером?

Сегодня я постараюсь хотя бы частично ответить на данный вопрос.

Итак – качество первое: НАГЛОСТЬ

Да-да, вам не показалось, и я не ошиблась. На первом месте не талант, не умение строчить на клаве со скоростью «Максима» пулеметчицы Анки и даже не знание русского языка.

Почему наглость на первом месте? Да потому что в противном случае   ничего не получится. Обычный обыватель с самоуверенностью ниже среднего просто не рискнет отправиться в плавание по бурному морю фриланса. Человек с обычной психикой привык дважды в месяц получать денежку за то, что ХОДИТ на работу. А если еще и работает хотя бы изредка, то уже рассчитывает на премию. Пусть маленькую, но зато стабильно.

В копирайтинге дело обстоит совсем иначе.  Тут еще нужно доказать, что твои статьи стоят тех денег, которые ты за них просишь. А заказчики носом крутят: «Вас, копирайтеров, как грязи – выше десятки за тысячу знаков и платить не стоит». Человек с нормальной психикой в таких условиях быстро спасует и вернется в стены родного офиса, навсегда отказавшись от идеи реализоваться в качестве автора статей. А вот товарищи с высокой самооценкой, твердо уверенные в собственной гениальности, скрипят зубами, но упорно двигаются вперед, оттачивая мастерство и НАГЛО повышая расценки. И ведь абсолютно уверены, что их статьи купят по этим расценкам, и обязательно закажут новые, даже если расценки вновь возрастут.

Конечно, на одной наглости далеко не уедешь. Волей-неволей придется подтягивать и скорость набора текста, и правила вызубрить, чтобы от зубов отскакивали. Но только наглый копирайтер твердо знает, что все это не пропадет даром и со временем окупится.

Качество второе – комплексы

Каждому начинающему копирайтеру просто необходима целая куча комплексов. Зачем? Чтобы планомерно избавляться от них. Копирайтинг, пожалуй,  одна из немногих профессий, позволяющая в полной мере реализоваться людям закомплексованным, не способным пробиться в реальной жизни. Несомненный плюс копирайтинга – это возможность работать удаленно, не общаясь с работодателем напрямую.

Что делают обычные молодые (и не очень) люди, лишенные комплексов? Они пробиваются к заветной цели, «расталкивая» конкурентов локтями и смело шагая по головам индивидуумов, отягощенных комплексами. Зато в копирайтинге каждый ботаник может почувствовать себя коллегой Создателя и тоже управлять судьбами людей. Очень повышает самооценку, согласны?

Качество третье – сожженные мосты

Необходимость этого качества можно оспорить, однако я на собственной шкуре испытала его необходимость. Долгое время я пыталась совмещать работу в офлайне, бурную семейную жизнь, счастливое материнство и полюбившийся копирайтинг. В итоге загнала себя в цейтнот, семейная жизнь затрещала по швам, дети стали хуже учиться, да и копирайтинг перестал доставлять удовольствие. О каком удовольствии может идти речь, когда сдаешь заказ далеко за полночь, совсем не уверенный, все ли правильно сделал.

Наконец пришел момент, когда я решила расставить приоритеты. И «сожгла мосты». Для начальства мое заявление на увольнение стало неприятным сюрпризом, но я была непреклонна – меня ждала свобода фриланса. Скажу честно – страшно было до дрожи в коленях. Но в итоге я только выиграла.  Зарплата стала значительно выше. Заказчики благосклонно отзываются о моей работе.  Дети радуются возможности быть рядом с мамой. А муж недавно признался, что такой страстной я была только в медовый месяц.

Сжигать мосты или нет и когда это лучше сделать – каждый решает для себя сам. Но поверьте, чувство, что фриланс стал основным источником дохода – прекрасный мотив для самосовершенствования и продвижения вперед.

А какие качества вы считаете обязательными для копирайтера, мои дорогие читатели?