Заказчик найдись

Заказчик… Как много в этом слове для фрилансера. Заказчик — это работа. Заказчик — это звон монеток в виртуальном, а потом и в реальном кошельке. Заказчик — это возможность почувствовать себя нужным и востребованным.

Однако хватит лирики. Давайте перейдет к более прозаическим вопросам. Например, к такому актуальному вопросу: «Как найти заказчика?»

Я не имею в виду «заказчиков-рабовладельцев», «щедро» предлагающих АЖ 10/1000 и при этом требующих суперских уникальных текстов с включением неудобоваримых ключей. Я говорю о нормальных адекватных заказчиках, которые понимают, что на текстах «по рублю кучка» много не заработаешь.

Где водятся подобные уникумы? Как «поймать» нужного заказчика? Как донести до них идею, что ВЫ — именно тот копирайтер, который им нужен?

Давайте рассмотрим самые различные способы «ловли заказчика».

Требуется заказчик — «рыбалка» на биржах

Каждый рыбак знает — рыбу нужно ловить там, где она водится. Для «ловли» заказчиков это также актуально. Самое «рыбное» место — текстовые биржи и биржи фриланса. Именно тут заказчики, которым позарез требуются услуги копирайтеров и других удаленных работников, выставляют заказы.

Однако здесь есть свои нюансы. На каждый мало-мальски приличный заказ мгновенно выстраивается очередь из фрилансеров. И вот тут вступает в ход «приманка и наживка» для заказчика. Рыбаки меня поймут — не клюет на червя, насади на крючок кузнечика.

В качестве «наживки» для заказчика выступает заявка фрилансера. Именно заявка способна выделить вас среди десятков других претендентов.

Вот бесполезные «наживки»:

Я готов к сотрудничеству;
Сделаю;
Контактные данные (лаконично, но не эффективно);
Дайте заказ мне – срочно нужны деньги!

Подобные «наживки» способны разогнать всю «рыбу». И это вполне объяснимо – эти стандартные отписки ничего не говорят заказчику о потенциальном работнике. Вы обязаны продать себя, иначе заказчик никогда не поверит, что вы способны продать его товар.

Какую же «наживку» использовать при составлении заявки? Обязательно напишите пару слов о себе – почему именно вы лучше всего подходите для выполнения подобного задания. Приветствуется легкий креатив и чуточка юмора – эти добавки сделают «прикормку» более привлекательной. Не забудьте выполнить ВСЕ пункты, которые требует заказчик. Просит показать примеры работ – дайте ссылки на статьи соответствующей тематики. Нет статей? Не сочтите за труд – набросайте 200-300 знаков по теме и включите их в заявку. Подобный «ароматизатор» обязательно привлечет внимание заказчика и вам останется лишь «подсечь» его.

Однако креативная заявка-наживка может не сработать без полноценной «прикормки». Для того чтобы заказчик «не сорвался»,  используйте свое портфолио — чем разнообразнее там представлены работы и чем лучше оформлено портфолио, тем глубже заказчик «заглотит наживку». Хорошие копирайтеры в очереди не стоят – заказчики сами к ним стучатся. Что для этого нужно?  Ответ банален: учиться, учиться и еще раз учиться.